Подраздел «Мероприятия» содержит информацию о планируемых и проводимых на базе или с использованием ресурсов центра «Точка роста» образовательных мероприятиях для детей и педагогов, соответствующих целям и задачам центра «Точка роста».
ПЛАН РАБОТЫ
учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий
Центре образования естественнонаучного и технологического
профилей «Точка роста» в МБОУ Хатар-Хадайская СОШ им.Е.Х. Ехануровой
на 2022-2023 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Краткое содержание мероприятия |
Категория участников мероприятия |
Сроки проведения |
Методическое сопровождение |
||||
1. |
Методическое совещание «Планирование, утверждение рабочих программ и расписания» |
Ознакомление с планом, утверждение рабочих программ и расписания |
Педагоги |
Август 2022г. |
2. |
Планирование работы на 2022-2023 учебный год |
Составление и утверждение плана на 2022-2023 учебный год |
Педагоги |
Май 2022г. |
3. |
Реализация общеобразовательных программ по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология» |
Проведение занятий на обновлённом учебном оборудовании |
Педагоги-предметники |
В течение года |
4. |
Реализация курсов внеурочной деятельности |
Курсы внеурочной деятельности |
педагоги-предметники |
В течение года |
5. |
Проектная деятельность |
Разработка и реализация индивидуальных и групповых проектов |
Педагоги-предметники, обучающиеся |
В течение года |
6. |
Участие в конкурсах и конференциях различного уровня |
Организация сотрудничества совместной, проектной и исследовательской деятельности школьников |
Педагоги-предметники, обучающиеся |
В течение года |
7. |
Круглый стол «Анализ работы за 2021-2022 учебный год. Планирование работы на 2022-2023 уч. год |
Подведение итогов работы за год. Составление и утверждение плана на новый уч. год. |
Педагоги |
Май 2022г. |
8. |
Отчёт-презентация о работе |
Подведение итогов работы за год |
Руководитель ТР |
Июнь 2022г. |
9 |
День науки в Точке роста |
Демонстрация навыков работы с современным оборудованием |
1-11 классы |
Март 2023г. |
10. |
Всероссийский конкурс «Большая перемена» |
Представление конкурсных работ |
7-11 классы |
Март 2023г. |
11. |
Форум юных учёных |
Фестиваль проектов |
7-11 классы |
Апрель 2023г. |
Учебно-воспитательные мероприятия |
||||
1. |
Семинар-практикум «Использование цифрового микроскопа на уроках биологии» |
Применение цифрового микроскопа |
педагоги |
Март 2023г. |
2. |
Мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием цифровой лаборатории» |
Применение цифровой лаборатории |
7-9 классы |
Апрель 2023г. |
3 |
Внеклассное мероприятие «Мир роботов» |
Проведение мероприятий в рамках недели |
1-4 классы |
Декабрь 2023г. |
Социокультурные мероприятия |
||||
1 |
Родительские собрания |
Знакомство с центром «Точка роста» |
родители |
Сентябрь 2022г. |
3 |
Участие в системе открытых онлайн – уроков «Проектория» |
Профессиональное самоопределение выпускников |
педагоги |
В течение года |
Внеурочная деятельность
Кружок « Легоконструирование» педагог дополнительного образования Сахинова Е.С. На занятии учителем были представлены наборы Лего-конструкторов, которые позволили ребятам проявить себя в конструировании. Кружковцы с удовольствием изучали схемы, собирали модели по схемам, собирали модели на определенную форму. Тема для создания модели был «Танцующий робот». Кроме практических занятий до детей доводился познавательный материал по лего-конструированию, про истории создания роботов, а также применение роботов в быту и какую значимость они имеют в нашем мире. Во время занятия был организован просмотр видеоролика об интересных сюжетах в мире, связанных с темой сегодняшнего мероприятия. Перед сборкой роботов обучающимся было предложено разделиться на 4 группы. Каждой группе был дан наглядный материал для сборки робота. Учащиеся самостоятельно собирали модель «Танцующего робота». После того как дети собрали роботов, перед ними стояла задача подключить робота к датчикам. Все группы успешно справились с работой. В конце занятия роботы каждой группы были представлены на тестировании. Детям очень понравилось собирать «Танцующего робота». На занятии царила благоприятная атмосфера увлеченности и интереса. За время работы кружка ребята научились собирать несложные конструкции с различными передачами движения, наблюдали, как взаимодействуют между собой элементы лего, пробуют составлять небольшие программы на компьютере для автоматического движения конструкций.
Ссылка на занятие https://cloud.mail.ru/public/eBW6/fT41BoSvj, https://cloud.mail.ru/public/9qg2/PDLWVAH6d
Кружок «Проектная робототехника» педагог дополнительного образования
Сахинова Е.П. На занятии «Десантирование и спасение» собирали с обучающимися 5-6 классов вертолет. На этом занятии развивали способность учащихся к наглядному моделированию, созданию и запуску рабочей модели «Вертолета».
На данный момент в программах робототехники в нашей школе используется робототехнический комплекс ЛЕГО «SPAIKE Education WeDo 2.0».
Кружок « Проектная робототехника» посещают учащиеся среднего звена. Собрать любую игрушку, робота из конструктора лего практически могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать – вот в этом и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схемах создать программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать различные конструкции. А если появится желание, то дети могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель.
Ссылка на занятие https://cloud.mail.ru/public/66Ae/vg4u4Gof6
Кружок «Мир химии» педагог дополнительного образования Долхонова Г.И.
Тема внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда» На занятии дети были разделены на 2 команды. В начале мероприятия был проведен развернутый инструктаж по технике безопасности работы с химическими веществами. Мероприятие проводилось в форме «Своей игры» на каждом этапе учащиеся подробно знакомились с химическими терминами и веществами используемые человеком в окружающей среде. Учащиеся повторили изученный материал на предыдущих занятиях. Каждый этап был очень интересен и познавателен независимо от формы проведения. Все опытнические работы выполнялись с максимально использованием наглядности и самостоятельности учащихся. В конце занятия учащиеся проводили занимательные опыты, игры, составляли и решали различные загадки, ребусы и кроссворды. Детям очень понравилось занятие.
Использование конструкторов и оборудования «Точка роста» позволяет учащимся осуществить переход к самостоятельным проектным и поисково-ис